Сегодня мы отправили официальный запрос по нашему вопросу Послу РФ на Филиппинах Павлову Марату Игнатьевичу. Вот текст запроса:

Добрый день, уважаемый Марат Игнатьевич! Христос Воскресе!
 
Меня зовут Даниил. Вместе с небольшой группой родителей, живущих на Филиппинах, чьи дети сейчас обучаются удаленно или в филиппинских школах, мы ищем возможность открыть полноценную русскую школу на Филиппинах, которая будет работать по ФГОС РФ.
 
Основная проблема, которая стоит перед обучающимися — это отсутствие возможности прохождения итоговой государственной аттестации (ЕГЭ и ГИА) на территории Филиппин. Все дистанционные школы зарегистрированы на территории России, и для того, чтобы сдать указанные экзамены, нужно прилетать в Москву. К сожалению, такое может себе позволить далеко не каждый, особенно, если у родителей контракт с филиппинской организацией и рабочая виза, где вопрос упирается не столько в затраты на билеты, сколько в невозможность покинуть рабочее место на то время, пока идут экзамены.
 
По Законодательству РФ, иностранная организация не в праве получить российскую лицензию на ведение образовательной деятельности. Тем не менее, вопрос с зарубежными русскими школами может быть решен так, как, например, во Вьетнаме. Здесь лицензия оформляется на Посольство РФ в этой стране, и при Посольстве, или по договору с Посольством, может быть открыта некоммерческая организация, которая и будет исполнять функции школы. Итоговую аттестацию в этом случае можно будет пройти на месте.
 
Конечно, открытие классической школы с нуля на Филиппинах, где будут наняты учителя-предметники, и учебные занятия будут проводиться на базе школы, может показаться затратным и даже бесперспективным. К тому же, наши соотечественники достаточно хаотично распределены по территории Филиппин, так что не все смогут постоянно посещать занятия. 
 
Изначально можно зарегистрировать в Маниле или любом другом городе так называемый Leraning Center, к которому не предъявляется каких-либо требований по местным законам, в том числе и к размеру помещения, и к сотрудникам. И после того, как будет иметься возможность получить образовательную лицензию, можно будет начать реализацию образовательных программ. Обучающиеся по желанию смогут пребывать на территории Центра, проводить время вместе, что будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей и их лучшей социализации, особенно в чужой стране и чуждой культуре, плюс проходить обучение.
 
Ввиду того, что в штате единственным русским учителем на данный момент буду я, уроки по предметам будут проводиться преимущественно дистанционно. Тем более, те обучающиеся, которые будут находиться на Филиппинах, но жить, к примеру, на Себу или на Бохоле, смогут продолжить обучаться дистанционно, но уже на базе нашего Центра, приезжая в Манилу только раз в полгода для сдачи экзаменов. Отсутствие собственного штата учителей сократит время на подбор персонала и уменьшит бюджет.
 
Учителя, работающие дистанционно, смогут получать оплату за часы. Можно работать и с группой учителей, либо по соглашению с другой школой. Например, с TutorOnline, где преподаю я. Раз в полгода, когда обучающиеся будут собираться вместе для экзаменов, можно будет также проводить досуговые мероприятия, что поможет сблизить не только детей, но и взрослых. Учителя будут обязаны подготавливать экзаменационные материалы, я их смогу проверять и проводить очные экзамены. Для ГИА и ЕГЭ материалы будут присылаться в Посольство из Москвы, на базе проводиться экзамены, и отправляться обратно на проверку.
 
В дальнейшем, эта организация может стать центром дополнительного образования на русском языке, причем как для соотечественников, так и для местных жителей, и центром дневного пребывания детей, в том числе и для дошкольников. Спустя какое-то время, и в случае необходимости, помещение может быть увеличено, приглашен персонал из России, введен курс подготовки местных жителей для поступления в учебные заведения России, и другие образовательные услуги. Так организация будет расти и развиваться.
 
Буду рад обсудить возможности взаимодействия.

О себе:
— стаж работы в педагогике: 5 лет
— 1 кв. категория
— предметы: информатика, математика, английский язык, доп. образование (программирование)
— проходил курсы профессиональной переподготовки для руководителей образовательных учреждений и получил диплом в январе этого года.
 
 
С уважением, Даниил Сувор

Рубрики: Новости школы